Пользователи : 37382
Статьи : 1087
Просмотры материалов : 3728939
Статьи : 1087
Просмотры материалов : 3728939
Сборка и оформление ковра |
Сборка ковра. Ковер собирают после полного высыхания смоделированной головы и удаления лишних булавок и гвоздей. Прежде всего, к краям бумажного макета головы нужно пришить, избегая складок, кусок мешковины. Таким образом закрывают макет головы снизу. Всю мездровую поверхность расстеленной на полу шерстью вниз шкуры покрывают выкроенным ватином или синтепоном. Поверх ватина накладывают тканевую подкладку с пришитой к ней бортовой полосой, и все вместе скалывают булавками, скрепляя со шкурой. Когда это будет сделано, можно переходить к соединению подкладки со шкурой. Их сшивают обычным швом сквозь подкладку и через край шкуры, ведя его непрерывно вкруговую, начиная от головы. Трудности для сшивания представляют концы лап, голова и хвост. Собранный ковер переворачивают мехом вверх и тщательно осматривают, как он лежит. Нужно проверить правильность проделанной работы и произвести необходимые исправления. Если подкладка была мала или нитки при сшивании чересчур затягивались, то на шкуре могут появиться складки и морщины. Такие дефекты подлежат устранению. В подобных случаях приходится подпарывать подкладку и переделывать работу заново. Иногда возникает необходимость вставлять в подкладку или, наоборот, убирать излишки материала. Хорошо уложенную на подкладку шкуру вместе с подкладкой прошивают в нескольких местах посередине насквозь и, чтобы нитки лучше держались, ставят со стороны подкладки пуговицы. Такая прошивка необходима для того, чтобы подкладочный ватин или синтепон не сбивались во время чистки. Ценный трофейный экземпляр шкуры не подшивают, а пристегивают подкладку на пуговицах к петлям, пришитым по всему краю шкуры. Подкладка должна быть съемной, чтобы на конкурсе можно было проверить состояние мездровой стороны. Стоит еще раз напомнить, что трофейная шкура не должна быть раскроена. Оформление законченного ковра. В процессе сушки в ротовой полости, моделированной из мастики, на языке, деснах, соединительных швах часто возникают трещины, которые обязательно нужно затереть мастикой и загладить мокрой кистью. Когда мастика окончательно просохнет, всю поверхность в пасти покрывают левкасом. Для его приготовления нужно на 1 л воды взять 500 г мела, 100 г жидкого столярного клея (казеинового, костного, рыбьего) и 20 г натуральной олифы. Сначала в горячей воде размешивают жидкий столяр ный клей и олифу, потом добавляют порошок мела и все вместе тщательно перемешивают. Правильно приготовленный левкас должен иметь кон систенцию жидкой сметаны и быть совершенно однородным, без комков и твердых частичек. Первый слой левкаса, по возможности более тонкий, наносят мягкой плоской кистью. Затем точно так же наносят второй слой левкаса, но язык при этом не промазывают, а торцуют (то есть кисть прикладывают к поверхности и отнимают от нее). Торцевание позволит придать поверхности языка характерную шершавость Кроме ротовой полости, левкасом обрабатывают еще внутреннюю по верхность ноздрей, насколько позволяет их глубина и диаметр. Xopoшо просохший левкас зачищают (только не на языке) тонкой наждачной бумагой и покрывают всю поверхность на туральной олифой, подготавливают ротовую полость к росписи красками под цвет слизистой оболочки. Так как расписать предстоит еще слизистую оболочку ноздрей и век, то эти участки тоже покрывают олифой. Окрашивание масляными краска ми производят только тогда, когда олифа высохнет. Масляные краски следует подбирать очень внимательно, цвета, соответствующего натуральной окраске, и разводить их только на скипидаре. Это придаст окрашенной поверхности впечатление матовости, лишит ее неестественного блеска, который получился бы, если бы краска приготовлялась на олифе. Для правильного подбора и смешения красок ориентироваться нужно только на живую натуру или цветные иллюстрации. Веки всегда следует окрашивать в черный цвет. Поверх масляной краски, когда она окончательно высохнет, наносят еще слой масляного лака.
|
Добавить комментарий
Расскажи о нас друзьям!