Пользователи : 37382
Статьи : 1087
Просмотры материалов : 3729432
Статьи : 1087
Просмотры материалов : 3729432
Интерьер замка Granitz (Границ) |
Смотровая башня замка имеет высоту в 38 метров. Внутри башни находится чугунная винтовая лестница. Она была изготовлена в 1844 году в Берлине на металлообрабатывающем предприятии Франца Антона Егелльса. Лестница является своеобразным памятником технического искусства своего времени, так как она - первое подобное сооружение, изготовленное на частном предприятии и предназначенное для установки в здании,построенном с применением новейшего тогда материала - железобетона. Интерьер верхнего яруса смотровой башни. Вид снизу на лестницу смотровой башни охотничьего замка Лестница служит для подъема на обзорные площадки башни. До сегодняшнего дня на ней побывало около 2,5 млн. посетителей. В 1987-1989 гг. лестница была капитально отремонтирована, при этом 60 ее ступеней были заменены стальными. Общая длина винтовой лестницы, служащей для подъема на высоту 33 метра, составляет 72 метра. Лестница состоит из 154 ступеней, которые прерываются 12 площадками, расположенными перпендикулярно друг к другу. Между площадками по 8-10 ступеней. Различие уровня между площадками около 2 метров. Стены башни внутри расписаны в рустикальной манере, создающей иллюзию, что они изготовлены из тесового камня. Группа окон и красочные витражи в них освещают спокойно и уютно монолитную бетонную конструкцию стен. Смотровая башня служит как бы домом для лестницы, которая в виде крестовины начинается на первом этаже и достигает бельэтажа, а затем переходит в винтовую лестницу, ведущую к платформам башни. Литая винтовая лестница является техническим памятником обработки железа. Наряду с изделиями эпохи Первой промышленной революции, повсюду в замке можно наблюдать и замечательные работы столяров, каменщиков, штукатуров, слесарей, художников и мебельщиков. Вестибюль замка (исторический облик) Проекты для оформления внешнего вида и интерьеров охотничьего замка Границ выполнялись берлинским архитектором Я.Г. Стайнмером и упомянутым уже К.Ф. Шинкелем. Замок строился с 1837 по 1846 гг. Наружные стены замка красноватые. Все окна и порталы закруглены. Вестибюль состоит из трех арок, ведущих в верхние этажи здания. Салоны облицованы дубовыми панелями и внутри украшены мраморными каминами. Оформление интерьеров замка выполнялось почти до конца 1852 года и состояло в обтягивании стен тканями, обшивкой их дубовыми панелями. Тогда же помещения замка были довольно скупо обставлены мебелью и оформлены различными декоративными элементами. Однако уже после 1860 года салоны и помещения замка полностью соответствовали господствующему тогда вкусу нового барокко. Во внутреннем оборудовании и оформлении помещений были использованы многочисленные «коллекции», должные создавать впечатление многовековой традиции, а благородная галантность интерьеров - отражать благоустройство жилья. Мраморный зал (исторический облик) Роскошная, спесивая, кажущаяся чванливой и производящая впечатление мебель, тяжелые занавески и коврики, много подушек и изящные (фарфоровые) безделушки, античные статуи и камин каррарского мрамора, а также крупноформатные исторические картины составляли оформление мраморного зала. Все это, как, впрочем, и убранство всех остальных помещений, говорит о ностальгии и обращению к прошлому княжеского дома. Нынешний вид мраморного зала появился после 1945 года и составлен из тех немногих экспонатов и изделий, что сохранились. Остальные предметы декора считаются утраченными. Помимо использования в качестве музейного помещения, зал в настоящее время используется как концертный. Мраморный зал служил для представительских приемов. Пол этого салона был из дубового шашечного паркета, который впоследствии был реставрирован. Обшивка стен этого салона заказывалась столярным мастерам из Путбус, а части, выполненные из цинкового литья, изготовили мастера фирмы «Moritz Geiss» в Берлине. Вероятно, часть салона украшали большие картины со сценами охот. Но, очевидно, они, как и многие другие элементы интерьеров и мебели, пропали после войны. Большую ценность представляет сохранившаяся историческая мебель. Это зеркало на мраморном столе, которое оформлено вокруг позолоченным гипсом (1860 г.). Очень красивы витрины из красного дерева (примерно 1830 г.), в которых в настоящее время представлены материалы и экспонаты, отражающие историю замка. Историческое оформление салона дополняют круглый стол красного дерева (примерно 1840 г.), диван и два темно-красных стула с плюшевой отделкой (1860 г.). Много картин: сцены охоты, пейзажи. Каминная полка украшена бюстом, изображающим князя Вильгельма Малте в возрасте 47 лет (скульптор Людвиг Вихманн -1788-1859 гг.). Высокий вестибюль, на котором задерживается взгляд при входе, был первоначально оформлен выдающимися охотничьими трофеями, а также ценным оружием и сохранялся в таком виде до 1945 года включительно. В вестибюле находились часы, циферблат которых был внешне оформлен ценной рамкой. Вестибюль был реконструирован в период 1986-1989 гг. по старым образцам. Пол был выполнен из болгарского мраморного камня по сохранившимся образцам первоначальной отделки цоколя здания. Новое декоративное оформление трофеями в празднично выглядящем вестибюле достигается за счет многочисленных рогов красной дичи (в основном оленей и лани). Верхний ряд красной дичи смонтирован на стержнях из цинкового литья, копирующих головы оленей и ланей, к которым прикреплены настоящие рога животных. Они сохранились со времен строительства основного замка. Головы оленей были изготовлены в Берлине на фирме «Moritz Geiss» (1805-1875 гг.), основной учредительницы литейной индустрии, подавшей идею изготовлять головы оленей из металла и прикреплять их на медальоны, а на них монтировать натуральные рога. Декоративное оформление трофеями в вестибюле Представленные в оформлении вестибюля подлинные мощные и красивые трофеи разнообразных оленей и ланей были добыты между 1931 и 1943 гг. и находятся в замке с 1973 года. Поступили, очевидно, из частной коллекции. Окна и аркады украшают трофеи из рогов оленей и ланей, добытых в местах, окружающих замок Границ. Происхождение дверей красного дерева около 1846 г. Отделка поверхности стен и их фигурные украшения были заказаны в Берлине на бумажной фабрике Gropius (1821-1888 гг.) и сделаны из папье-маше. Всего украшают вестибюль 164 трофея. Сверху после осмотра можно попасть к высокой смотровой башне и подняться на нее по винтовой лестнице. Рыцарский зал охотничьего замка Границ (исторический облик) Стены верхнего этажа декорированы большими картинами, написанными придворным художником Фридриха II, есть картины с изображением герба князей и гостей, посещавших вотчину князей Путбус. Первый этаж замка вначале занимали частные покои княжеской семьи и комнаты гостей. Эркер оформлен очень уютно, правильно и экономично. Из эркера можно попасть в рыцарский зал, который расположен в южной части замка. Зал поражает своими размерами и габаритами. Из помещения рыцарского зала можно пройти в коридор и далее в смотровую башню. Двухстворчатая дверь ведет в художественно оформленный темно-коричневыми бархатными обоями светлый вестибюль. Рыцарский зал в своем первоначальном оформлении перегружен декоративной коллекцией немецкого, азиатского и восточного оружия и мебелью. Здесь великолепно выделяется камень и красные каменные плунжеры, украшенные резьбой по слоновой кости, а также различными сувенирами в виде ручного оружия, ножей, пик, гербов, кинжалов и пистолетов, нагрудных панцирей, которые декорируют рыцарский зал. В середине зала печь - в виде рыцаря в доспехах - служит источником тепла. С 1946 по 1986 год зал использовался для приема высокопоставленных гостей. В результате реконструкции в настоящее время этот зал используется как музейное и выставочное помещение. От первоначального оформления сохранилось весьма немногое, однако производятся попытки воссоздать рыцарский зал в его исконном виде. С верхнего парапета на высоких стенах вестибюля можно увидеть размещенные там трофеи оленей и ланей. Половина стен башни имеет красный цвет. На высоких стенах демонстрируются рога косуль и клыки кабанов, а в проходах две головы зубров, которые оставляют сильное впечатление у посетителей. В замке хранятся два дубовых сундука, которые служили для слуг местом хранения одежды. Красиво смотрится зеркало примерно 1910 года происхождения. Столовая (исторический облик) Столовая служила княжеской семье для приемов и обедов после охоты. Дубовый паркет и стенные панели сохранились еще с 1860 года и были изготовлены и ремонтировались столярами из Путбуса. Повсюду присутствуют литые цинковые декоративные украшения, используемые при облицовке стен, а также резные дубовые настенные крепления для фарфоровых тарелок с птичьими мотивами. Верхняя облицовка стен сделана предположительно по проекту архитектора Я.Г. Стейнмера. Среди замковых помещений большой интерес представляет и бильярдная комната, ранее именовавшаяся «господской комнатой» и служившая для подготовки гостей к вечернему приему. Эта комната украшена оригинальными гравюрами, исторической мебелью и картинами, написанными маслом. Двери выполнены из сосны с дубом, с изображением растительного и охотничьего орнамента. В эркере размещены картины «Охотничье счастье» (1880 г.), две рельефные картины с охотничьими мотивами (позолоченное бронзовое литье), «Лесная поляна с косулями» (1850 г.), «Итальянский ландшафт на постоянную память» (1850 г.) художника Альберта Горите (1823-1906 гг.), портрет Фридриха Вильгельма IV и другие. В бывшей библиотеке замка до 1945 года находились высокие стенные полки с книгами по охоте, лесному делу и экономике. Представительное внутреннее помещение оборудованной библиотеки производило большое впечатление на посетителей и гостей замка. Это впечатление усиливалось большой группой оленьих трофеев из княжеских угодий вокруг поместья Путбус. На различных столиках были выставлены произведения малого искусства: рога для питья вина, часы и много предметов, вывезенных из Италии. Все это было расположено декоративно и создавало впечатление музейной экспозиции. К самым значительным экспонатам можно отнести бюст прусского государственного министра графа Лоттума, ближайшего родственника княжеской семьи. Стены библиотеки украшали старые гравюры, которые были спасены при пожаре в 1865 году. К сожалению, в настоящее время все эти экспонаты утрачены и помещение библиотеки представляет собой довольно обычный выставочный зал. С 05.06.1993 года здесь размещена постоянная выставка современной охоты. Данную экспозицию подарил музею Генеральный секретарь международного совета по охоте и сохранению диких животных (С. I. С.) господин Вернер Трензе из Мюнхена. Следующее выставочное помещение занимают картины маслом художника-анималиста Макса Хюнтена. Это помещение служило комнатой для переодевания (дамский салон) княжеского рода из Путбус и было украшено обоями из велюра.
|
Расскажи о нас друзьям!