Пользователи : 37382
Статьи : 1087
Просмотры материалов : 3728364
Статьи : 1087
Просмотры материалов : 3728364
Любовь и оружие |
Художники-оружейники зовут ее только по имени - Алена. Ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь назвал ее по фамилии. Зачем? Она одна такая. ...Телефонный звонок раздался ночью. Так звонят или самые близкие, или те, у кого очень важное и неотложное дело. Незнакомый женский голос, сославшись на имя очень известного в кругах мастеров художественной ковки человека, Владимира Сидоренко, сообщил: готовится первая в России специализированная выставка художественного холодного оружия. Сейчас по всей Москве и не только собирают мастеров. Нет ли кого на примете из возможных участников? О встрече договорились быстро. Хрупкая и совсем не деловая на вид девушка (я уже знал, что ее зовут Алена) стояла рядом с молодым и как раз наоборот, - казалось, просто излучавшим энергию молодым человеком. Он представился: Олег Бобков. То, что эти двое - пара, и не просто пара, а пара чрезвычайно гармоничная, где один другого дополняет, - стало ясно с первого взгляда. Все, кто их видел вместе, подтвердит: это правда. И тогда, на первой выставке в ИНЕКСе, и потом, в Галерее авторского оружия на Арбатской площади, и позже, когда были созданы «Харалуг» и Клуб коллекционеров оружия, - они всегда были рядом. Вместе они начинали поистине титаническую работу по объединению мастеров, занимавшихся художественным холодным оружием - и собрали таки действительно всех самых лучших в то время, а потом - угадали и поддержали целую плеяду начинающих (теперь уже мэтров). Но правда и то, что каждый из этих двоих всегда и всеми воспринимался как особая и очень независимая личность. Каждый в той слаженной совместной работе вел свое направление. Для тех, кто не знает: - сам термин авторское холодное оружие предложила Алена; - те кипельно-белые занавески в выставочном зале Галереи на Арбатской площади шила, вместе с мамой, Алена; - ту сложную и по-музейному профессиональную развеску оружия в витринах Галереи (да-да, с молотком и дрелью в руках) делала Алена; - побывавшие на охоте и «слегка» потерявшие свой выставочный вид ножи реставрировались в Галерее Аленой; - художественную постановку всех фотона-тюрмортов с охотничьим оружием на знаменитых, роскошной печати календарях Галереи осуществляла опять-таки Алена... Ну да, тогда многие косились, что- то под нос себе бурчали о том, что, дескать, много о себе воображает и мнения свои высказывает о шедеврах, да еще и курить в зале не дает, а как же нам без курева, мы тут все как один «маэстры», а это кто? А это - человек, начавший работу с металлом с восьми лет, а в четырнадцать сделавший свою первую ювелирную работу - серебряную цепочку (ну конечно же, для мамы). Это - человек, еще в годы учебы в знаменитой Строгановке участвовавший во всесоюзных выставках декоративноприкладного искусства и сразу по окончании ставший членом молодежного объединения художников при МОСХе, членом Союза художников России и Международной федерации художников. И еще - человек, который однажды соприкоснулся с миром холодного оружия и миром охотничьей культуры, да так и остался в этом мире навсегда. Обживание этого мира шло постепенно. Сначала - через эксперименты с выставочным дизайном. Профессиональные дизайнеры знают: оружие - очень сложный для экспонирования материал. Совершенно по разному отражают свет полированная сталь клинков и теплое, матовое дерево рукоятей. Хороший охотничий нож - да, просто притягивает к себе взгляды и руки, но если в одной витрине их десятка два - почти неизбежно возникает эффект «колючести», и к витрине этой никто не подойдет. И тогда дизайнер, стоя у витрины, полным великой задумчивости голосом говорит помощнику: «Так, теперь клинок на пять миллиметров влево... Так, чуть-чуть на меня... Стоп! Перебрал! Назад! Стоп! Хорошо!» Потом - ювелирные работы Алены стали все больше и больше определяться охотничьей тематикой. Появились дизайнерские разработки столовых приборов в охотничьем стиле, появились выполненные в охотничьем стиле традиционные мужские «мелочи» - заколки для галстуков, пружинные зажимы для купюр. На выставке авторского холодного оружия «Клинки России 2001» в Оружейной палате Московского Кремля один из ножей был показан на оригинальной литой скульптурной подставке Алениной работы. Потом - началось осмысление происходящего и появились посвященные холодному оружию публикации в специальных оружейных и ювелирных журналах. Сегодня она разрабатывает отделку эксклюзивных охотничьих ружей. Грустная и больная тема, но не избежать ее в этом рассказе. Олега не стало. У всех нас, знавших его, - как оборвалось что-то. Эпоха уходила. Все, все собрались тогда - снова, как в той памятной кухонке рядом с выставочным залом на Арбатской площади... А через несколько дней - звонок. И - неожиданный и трогательный дар. В память об Олеге Алена передала тогда в Оружейную палату два превосходных авторских охотничьих ножа из его личной коллекции: «Он так и сам бы сделал, если бы смог». В сопровождающих документах (им вечно храниться в архиве музея) так и записано: «В память о коллекционере и эксперте оружия О.Е. Бобкове». Но мир-то, прекрасный мир вокруг - остался! И то дело, которому отдано было столько сил - тоже осталось! Ни одна крупная выставка охотничьего или авторского холодного оружия не проходит сегодня без Алены. В качестве организатора, эксперта, гостя (в последнем качестве - много реже, чем в первых двух) - она участвует везде. В московских и загородных подмосковных домах - выстроенные ею стильные «охотничьи» интерьеры, подобранные ею или с ее консультациями оружейные коллекции. - Алена, а сама-то ты - охотник? - А как же! И даже член Общества! И стреляла с детства, и в стрелковой секции занималась. С ружьями вот только - беда. Пока не нашла идеального для себя. То чересчур тяжелое, то бой слишком резкий... Ну, это дело поправимое. Была бы охота, а ружье найдется. С праздником! Игорь Комаров
|
Расскажи о нас друзьям!